Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:10 

Фонтановка
сутанист. оголтелый фантик. ватиканское щячло. гаргантюа в конетопах
Пишет oni-fukucho:

маски демонов
Маски для театра Но, а также храмовых ритуалов и уличных фестивалей - 鬼面 «Они-мэн»

1. 大鬼神 – дайкидзин - «Великие демонобоги», они же «Дзэнкишин» 善鬼神 («Добрые демоны» в своей относительности).

Представляют собой одного из 8 демонобогов сюгендо (буддизм+синтоизм+даосизм – основная религия Японии), способных изменять свой облик (как и все «они»), при этом враждебных друг другу сущностей неба и земли - 4 к 4-м или 5 к 3-м. Это дэвы, наги, асуры, оха, гаруды, гандхарвы, киннары и махораги, конкретно в лице:

1) 梵天, 弁才天 – Бонтэн, Бэнтэн. Бэнтэн равна индийской/буддийской Сарасвати – богиня высшей мудрости, также одна из 7-ми богов счастья (покровительствует музыке), в то же время, ассоциируется с синтоистской богиней смерти - Идзанами, которая, быв при жизни доброй и хорошей, умерев стала страшной и мстительной. В гневном аспекте изображается восьмирукой, с обвитой белой змеей головой, что приближает ее к образу паучихи-змеи (т.е. самый близкий к земле образ).

Ее мирный облик с лютней/бивой, можно часто неслучайно встретить на якудзовских спинах, как и маску Хання 般若. Потому как, Сарасвати – это опять же ипостась Праджня-дэви (Хання) - матери всего - и небесного и земного, двуликая богиня – инь-ян (так же как добрые и злые ипостаси Шакти). Хотя буддисты будут божиться, что это просветленная мудрость Будды, но почему тогда Хання – демон, - ответить не смогут.

читать дальше

@темы: полезная информация

09:45 

Фонтановка
сутанист. оголтелый фантик. ватиканское щячло. гаргантюа в конетопах
21.10.2012 в 05:59Пишет Diary best:

Пишет Кибаку:

О нэцке.


Сам термин "НЭЦКЭ" , который пишется двумя иероглифами "нэ-цукэ" (первый означает "корень", а второй - "прикреплять")

читать дальше

URL записи

@темы: полезная информация

18:42 

Фонтановка
сутанист. оголтелый фантик. ватиканское щячло. гаргантюа в конетопах
17:13 

Фонтановка
сутанист. оголтелый фантик. ватиканское щячло. гаргантюа в конетопах
16:45 

пофлудим тематически?)

Фонтановка
сутанист. оголтелый фантик. ватиканское щячло. гаргантюа в конетопах
12:23 

Русско-японская война. Плакаты Японии

Капитан Белиарх
Из-за леса, из-за гор - пиво, шнапс, коньяк, кагор

@темы: гравюра

12:22 

Японские боги, призраки, демоны, оборотни. 1-3 части

Капитан Белиарх
Из-за леса, из-за гор - пиво, шнапс, коньяк, кагор
12:06 

Ёситоси Цукиока | XIXe | Yoshitoshi Tsukioka

Капитан Белиарх
Из-за леса, из-за гор - пиво, шнапс, коньяк, кагор
11:09 

Фонтановка
сутанист. оголтелый фантик. ватиканское щячло. гаргантюа в конетопах
Пишет Энг~:

Безликие духи. Страшные японские сказки
Мудзина



На дороге Акасака, в Токио, есть откос под названием Кии-но-куни-дзака, что означает "Откос провинции Кии". Неизвестно, почему он так называется. На одной стороне этого откоса можно увидеть древний ров, глубокий и очень широкий, с высокими зелеными краями, поднимающимися до места, где начинаются сады; с другой стороны дороги простираются длинные и высокие стены императорского дворца. Эта местность после наступления темноты была очень пустынна. Запоздалые пешеходы предпочитали совершать большой путь в обход, чем в одиночестве после заката идти около горы Кии-но-куни-дзака. Все это из-за мудзины (разновидность барсука. Считалось, что некоторые животные способны превращаться в людей), который имел обыкновение прогуливаться там.

Последним человеком, который видел мудзину, был старый торговец из квартала Кеба-си. Он и рассказал следующую историю.

читать дальше

@темы: полезная информация

00:19 

взято у skunsa и Contrary Cat

Фонтановка
сутанист. оголтелый фантик. ватиканское щячло. гаргантюа в конетопах
Яркие красочные акварели
Mirko Hanak


*кликабельно
много>>>>>

@темы: живопись, катё-га, ссылки, сумиё-э, укиё-э

20:15 

Кацусика Хокусай
money, trend, fame, sex (с)
09:28 

Hakkenden

Капитан Белиарх
Из-за леса, из-за гор - пиво, шнапс, коньяк, кагор



Hakkenden - это роман из более чем 100 томов был опубликован в Японии в первой половине 19 века. Его автор, Бакин, к концу был уже слеп, и его невестке приходилось записывать под его диктовку. В книге рассказывается о приключениях восьми братьев самураев, действие романа происходит в 15 веке. Приведенные картинки - из первого издания 'Hakkenden', иллюстрации Yanagawa Shigenobu.

тык

depositfiles

@темы: гравюра, иероглифы, ссылки

00:07 

Фонтановка
сутанист. оголтелый фантик. ватиканское щячло. гаргантюа в конетопах
00:04 

Фонтановка
сутанист. оголтелый фантик. ватиканское щячло. гаргантюа в конетопах
чайная церемония

Японская гравюра конца XIX века «Семь дам готовят чай и играют в го»


@темы: гравюра, полезная информация, ссылки, укиё-э

06:20 

японистика в импрессионизме - Винсент Ван Гог

Фонтановка
сутанист. оголтелый фантик. ватиканское щячло. гаргантюа в конетопах
16:36 

Украшения для волос

Фонтановка
сутанист. оголтелый фантик. ватиканское щячло. гаргантюа в конетопах
Канзаси – это традиционное японское украшение для волос, которое японки использовали ещё до начала периода Эдо.

Январь - Цветы сливы, сосна, бамбук, маленькое колесико - на счастье. Цвета: зеленый, красный, белый. Это канзаси меняется каждый год!

читать дальше
Заколками пользовались не только женщины, но и мужчины. С помощью заколок самураи фиксировали свои прически, а также поражали врагов. Особо ярким видом подобного украшения для волос - оружия было "канасаси" - заколка в виде маленьких стилетов. Подобные заколки имели длину до двадцати сантиметров и использовались японскими самураями в качестве метательных ножей. Однако, подобные украшения использовались лишь японскими воинами. Инные граждане пользовались безопасными богато украшенными шпильками, заколками и гребнями.


виды канзаси (кандзаши)

более полный список с примерами


@темы: полезная информация, ссылки

11:02 

Художник Katsushika Hokusai (1760-1849)

Капитан Белиарх
Из-за леса, из-за гор - пиво, шнапс, коньяк, кагор
11:50 

сутанист. оголтелый фантик. ватиканское щячло. гаргантюа в конетопах
Фудзияма, Фудзи (яп. 富士山 Фудзисан) — вулкан на японском острове Хонсю в 90 километрах к юго-западу от Токио. Высота горы — 3776 м (самая высокая в Японии). В настоящее время вулкан считается слабо активным, последнее извержение было в 1707—1708 году.

Гора имеет почти идеальные конические очертания и считается священной, служит объектом туризма а также религиозного паломничества буддистского и синтоистского культов. Сегодня на вершине горы расположены синтоистский храм и метеостанция. Окрестности горы входят в состав Национального парка Фудзи-Хаконэ-Идзу.

Современные кандзи, использующееся для названия Фудзи: 富 (богатство, обилие) и 士 (благородный человек). Впрочем, вероятно, эти символы являются атэдзи, то есть они были выбраны благодаря произношению и не несут смысловой нагрузки.
Происхождение названия Фудзи остаётся неясным. В датированном X веком рассказе, Такэтори Моногатари, говорится, что название произошло от слова "бессмертие" (яп. 不死 фуси, фудзи?), а также от множества (яп. 富 фу?) солдат (яп. 士 си, дзи?) поднимающихся по склону горы. В ранней народной этимологии утверждалось, что слово Фудзи произошло от иероглифа 不二 ("не"+"два"), означающего «не имеющий себе равного», «несравненный».

Согласно буддийской легенде, в 286 году до н. э., когда разверзлась земля и образовалось самое большое в Японии озеро Бава, из выброшенной земли за одну ночь сформировалась Фудзи. Легенда эта возникла не без оснований: остров Хонсю расположен прямо на основной линии разлома, где скопилось 25 вулканических конусообразных гор, самой большой из которых и является Фудзияма. Возраст ее - около 10 000 лет, а не 2300, как утверждается в буддийской легенде.

Фудзи вдохновляет поэтов и художников вот уже 12 столетий, и ее отождествляют с самой Японией. Она занимает особое место в официальной религии страны - синтоизме - и не менее важна также для буддистов, которые считают, что окаймляющая гору тропа указывает выход в иной мир.

Синтоисты называют духа горы Фудзи Коно-ха-на Сакуяхимэ (что означает "Принцесса, заставляющая цвести деревья"). По легенде, она летает на сверкающем облаке и охраняет Фудзи, за что в 806 году ей поставили храм на горе и стали называть ее Сэнгэн Дайгонгэн. Совершая восхождение на Фудзи, паломники надевали белые одежды в знак чистоты сердца и мыслей.

Во время своих странствий Великий Предок Миоя-гами-но микото прибыл на закате на гору Фудзи и стал просить о ночлеге. Дух Фудзи ему отказал, ибо в ту ночь предстояло празднование Ниинамэ (осеннего благодарения), и потому божеству было недосуг. И тогда Великий Предок проклял Духа Фудзи и объявил, что отныне за то, что тот отказал в убежище своему предку, гора Фудзи навечно будет покрыта снегом, чтобы никто не смог взойти на нее и служить Духу Горы.

С начала июля по конец августа снег на вершине Фудзи полностью тает.



многофудзие



"36 видов Фудзи" Кацусика Хокусай



"36 видов Фудзи" Андо Хиросигэ

Стихи о Фудзи

Лишь вершину Фудзи
Не покрыли собой
Молодые листья.
Бусон

Туман и осенний дождь.
Но пусть невидима Фудзи,
Как радует сердце она!
Басё

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
Исса

@темы: Кацусика Хокусай, Хиросигэ Андо, гравюра, живопись, полезная информация, ссылки, стихи, укиё-э, хайку

11:31 

Лю Цзунъюань. О холмике, что лежит к западу от пруда моего.

Фонтановка
сутанист. оголтелый фантик. ватиканское щячло. гаргантюа в конетопах
Дней восемь прошло, как я приобрел себе гору на запад отсюда. Пошел поискать, идя к северо-западу вдоль по дороге от горного входа, и сделал всего лишь двести шагов, а вот приобрел себе пруд-утюжок. Там, к западу этак шагов двадцать пять, и в том месте как раз, где водоворот и глубоко, устроена рыбья запруда, на которой и лежит бугорок.

На нем растет бамбук. Воистину, несчетное количество камней сердито там торчат довольно высоко и вылезают из земли, приподнимаясь вместе с ней: причудливы они, один перед другим. А есть такие среди них, что друг за другом сверху лезут толпою вниз, как будто лошади, волы на водопое у ручья. Другие же вздымаются внезапно, рогами вверх торчат за рядом ряд, как будто разные медведи полезли кверху по горе...

Но этот бугорок так мал; ну прямо взять его в корзинку к себе домой! И я спросил: "А кто хозяин?" Мне отвечали: "То земля заброшенная, принадлежит она здесь Танам. Они ее хоть продают, но ее никто не покупает". Спросил, цена ей какова. Мне говорят: "Всего четыреста - и только". Понравилось, купил. С друзьями я взялся за лопаты, мы выкорчевали растущий здесь сорняк, срубили никуда не годные деревья и на костре сожгли все.

Прекрасные деревья здесь стоят, и бамбуки красивые видны, и удивительные камни - все перед нами здесь. Если теперь посмотреть из-за них на простор, то высоты горы, плывущий ход тучи, теченье ручья, стремительность зверя и птицы - все это здесь мирно и спокойно кружит себе в непостижимость и нам дает полюбоваться своей природною игрою, что развернулась перед нами как раз под нашим бугорком.

Возьмешь в изголовье себе рогожку простую, приляжешь, и вот с твоим глазом беседу ведет чистейший, прозрачнейший вид; я с ухом твоим беседу ведет переливчатый звук; и с духом твоим беседу ведет безмерно живая пустотность вокруг; и с сердцем твоим беседу ведет бездонность живая и беззвучье покоя. Десятка дней не прошло, а я уже здесь приобрел два замечательных местечка, и это даже в древности любителям-ученым, пожалуй, вряд ли б удалось.

Пишу об этом я на камне, чтобы поздравить холмик мой... с удачей что ли?

Перевод В. М. Алексеева

@темы: полезная информация

10:45 

Фонтановка
сутанист. оголтелый фантик. ватиканское щячло. гаргантюа в конетопах
Юань Чжунлан. Книга цветов

Среди цветов сливы самые красивые - те, у которых двойная чашечка, отливающая зеленью, изящные листочки, похожие на бабочек из яшмы, и лепестки - точно нежный шелк. Среди пионов лучшие - из сорта "Танцующий львенок": цветок пастельный, листья - яшмовые бабочки, семена - как Желтый Павильон. Среди белых пионов на первом месте те, кто сохраняют свою драгоценную бахрому цвета царского золота и распространяют вокруг себя изысканный аромат. Среди цветов граната - это те, которые отливают багрянцем и имеют два покрова. Среди лотосов лучше всех те, у которых покров цвета белой яшмы. Среди цветов резеды лучшие - это те, у которых шар темнеет позже всего. Среди хризантем всех прекраснее те, у которых лепестки - как разноцветные перья цапли. А среди новогодних пионов лучший - это "Благоуханный музыкальный камень".

Подбирая из цветов букет, нельзя делать его ни слишком пышным, ни слишком скудным. Лучше всего использовать два-три, редко больше стеблей. Высота и положение побегов должны быть такими же, как их изображают на картинах. Цветы следует помещать в вазу так, чтобы был виден изящный вкус; надобно избегать симметрии, однообразна или пестроты; не связывайте стебли ниткой. Гармония же в составлении букетов воистину достигается как бы отсутствием единства и порядка, ненарочитостью и легкостью композиций, подобных стихам Ли Бо, свободных от уставов и правил. Если же ветви составляют какую-то правильную фигуру, а цветы уж слишком строго подчинены правилам сочетания, то это будет похоже на сад в городской управе или цветник на кладбище. Как же узреть в сем истинное согласие?

@темы: ссылки, полезная информация

луна над цветами хаги

главная