• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: полезная информация (список заголовков)
16:10 

с этого все и начиналось)

мастера японской гравюры
"...жить лишь дарованным тебе мгновением, наслаждаться, любуясь луной, цветением вишен, осенними листьями кленов..."
02.10.2009 в 13:39 Пишет Ямагучи Ген:
следующим флэшмобом будет смена ников на имена японских художников. вы полюбуйтесь:
много имен

и так далее.

кстати же расскажем миру об этих великих мастерах древности и недревности - так что флэшмоб будет преследовать еще и образовательную цель)


URL записи

@темы: гравюра, живопись, полезная информация, ссылки

17:02 

мастера японской гравюры
"...жить лишь дарованным тебе мгновением, наслаждаться, любуясь луной, цветением вишен, осенними листьями кленов..."
конничива, уважаемые участники и гости!

итак, наш флэшмоб потихоньку перерос во что-то более серьезное, нежели просто переименовывание, поэтому назрела идея создания этого сообщества.
о чем мы говорим здесь? о японской живописи, японской гравюре. к тому же все мы знаем, что неотъемлемым элементом картин японских художников часто являлись стихи, так что, думается, не лишним здесь будет поговорить и о поэзии Страны восходящего солнца.

приглашаем вас перепощивать сюда из ваших дневников информацию образовательного характера, репродукции и подборки стихов. и, само собой, рекламировать наше сообщество у себя.
надеемся, что эта хорошая идея не угаснет после того как мы вернем себе свои прежние дайри-имена)

с почином нас, друзья!


@темы: гравюра, полезная информация

17:14 

Жанры японской живописи. Суми-ё

История Японии насчитывает уже более 8 000 лет. Страна восходящего солнца всегда вдохновляла и очаровывала, о ней слагали легенды, писали стихи, ее воспевали. В Японии, по причине удаленности от остального мира, сформировалась своя, отличная от других, цивилизация. Традиционная японская живопись, как и вся культура Японии, уникальна. Стили японской живописи разнообразны.
читать дальше



@темы: суми-э, ссылки, полезная информация

17:19 

мастера японской гравюры
"...жить лишь дарованным тебе мгновением, наслаждаться, любуясь луной, цветением вишен, осенними листьями кленов..."
17:50 

сутанист. оголтелый фантик. ватиканское щячло. гаргантюа в конетопах
Сосаку ханга, японская "творческая печать", появилась лишь в первое десятилетие 20 в., но как особое направление искусства она затмила все другие области современного искусства. Эта современная гравюра, строго говоря, не является преемницей более старой гравюры на дереве укиё-э; они различаются по стилю, сюжетам и способам создания. Художники, многие из которых находились под сильным влиянием западной живописи, осознали важность собственного художественного наследия и нашли в дереве подходящий материал для выражения своих творческих идеалов. Мастера ханга не только рисуют, но и вырезают изображения на деревянных блоках и сами их печатают. Хотя в этом виде искусства наивысшие достижения связаны с работами на дереве, применяются все современные западные техники гравюры. Эксперименты с листьями, бечевками и "найденными предметами" в некоторых случаях позволяют создать уникальные эффекты фактуры поверхности. Вначале мастера этого направления были вынуждены добиваться признания: ведь даже лучшие достижения школы укиё-э художники-интеллектуалы связывали с неграмотной толпой и считали плебейским искусством. Такие художники, как Онти Косиро, Хирацука Унъити и Маэкава Сэмпан, много сделали для того, чтобы вернуть уважение к гравюре и утвердить это направление как достойную ветвь изящных искусств. Они привлекли много молодых художников в свою группу, и граверы сейчас исчисляются сотнями. Среди мастеров этого поколения, достигших признания в Японии и на Западе, — Адзэти Умэтаро, Мунаката Сико, Ямагучи Ген и Сайто Киёси. Это мастера, чье новаторство и бесспорный талант позволили им занять достойное положение среди ведущих художников Японии. Многие из их ровесников и других, более молодых художников ханга, тоже создали замечательные гравюры; то, что мы не упоминаем здесь их имена, не означает низкой оценки их творчества.

весь текст тут

сам художник


Gen Yamaguchi , японский художник, 1896 - 1976
Биография: Родился в Сидзуока, жил в Nomazu, префектура Сидзуока.
Учился у Koshiro Onchi. Член японского общества и печати Kokuga-кай.


Работы Ямагучи Гена

Храм Мэйдзи


и тут
и тут
еще?)
а тут много гравюр разных мастеров

@темы: Ямагучи Ген, гравюра, полезная информация, сосаку ханга, ссылки

17:54 

сутанист. оголтелый фантик. ватиканское щячло. гаргантюа в конетопах
притча о поисках быка (Какуан)

современные иллюстрации к Какуану, выполненные Томикитиро Токурики (1902--1999), потомственным киотским художником, приверженцем стиля сосаку-ханга.


@темы: гравюра, полезная информация, сосаку ханга, ссылки, суми-э, укиё-э, ямато-э

18:23 

Сессю (Тойо Ода)

Сессю (Тойо Ода) [1420 — 1506]


Художник Тойо Ода, больше известный под псевдонимом Сессю (Сэссю), — один из величайших живописцев японского Средневековья. С его именем связан высший расцвет монохромной пейзажной живописи, так называемой суйбокуга («картины воды и туши») или суми-э (живопись тушью). Развитие монохромной живописи в Японии началось еще в XIII веке на основе китайских канонов и в значительной степени было подвержено воздействию идей буддийской секты Дзэн (созерцание). Известно, что еще в древности японской культуре было свойственно умение ассимилировать поступавшие извне идеи, в том числе и художественные, которые через некоторое время становились неотъемлемой частью национальной традиции. Важную роль в таком преобразовании воспринятой в Китае идеи монохромной живописи в японской художественной культуре сыграл Сессю.

читать дальше

Отсюда: http://www.art-catalog.ru/article.php?id_article=505
на английском: http://www.city.soja.okayama.jp/English/Sightseeng/Sesshu.jsp
итальянский сайт, посвященный Тойо Ода: http://www.sesshutoyo.com/

@темы: Сэссю, живопись, полезная информация, ссылки

18:33 

Сайто Киёси, биография.

Сайто Киеси (Saito Kiyoshi 斎藤清 1907-1997)
родился в Сакамото в Префектуре Фукусимы, художник в стиле "сосаку ханга". В 1938 появилась его первая работа, известная как "Зима в Айдзу". Сайто был одним из первых японских художников , которые выиграл Сан Пауло Biennale в 1951.
Ранние работы Сэйто изображают деревни, нарисованные очень реалистично и объемно. Его более зрелые работы сочетают современные элементы с японской традицией. Его гравюры показывают архитектуру и пейзажи.
(перевод корявый немного)


Ginza-1946


Silent Prayer 1958


отсюда

@темы: Сайто Киёси, полезная информация, ссылки

21:13 

Суйбокуга (Суми-е, суми-э)

Мы пошли на самоубийство, вернёмся к ужину.
Суйбокуга (или как его ещё называют суми-э, суми-е) – японская живопись тушью. Изначально китайский стиль был заимствован японскими художниками в XIV веке, а к концу XV он превратился в основное направление живописи Японии.
Суйбокуга монохромна. Она характеризуется использованием черной туши (суми), твердой формы древесного угля или производимой из сажи китайской туши, которая растирается в тушечнице, разбавляется водой и наносится кистью на бумагу или шелк. Но даже тушь позволяла использовать многочисленные градации серого для создания объемности, богатства произведения, его глубины и многоплановости.
Суйбокуга иногда допускает использование настоящих цветов, но только в качестве дополнительных – тонких и прозрачных – мазков, которые всегда остаются подчиненными основной линии, исполненной тушью.

больше информации

@темы: полезная информация, суми-э

12:33 

Тохаку Хасегава (1539-1610)

Тохаку Хасегава (1539-1610), японский художник, основатель школы японской живописи во время периода Момояма (1572-1615), знаменовавшее переход от классического средневековья к позднему.

В это время в стране наступило относительное спокойствие. Власть перешла к наиболее могущественным князьям, которые, жестоко подавив противников, вывели страну из разрушительных междоусобиц, раздиравших ее около ста лет. Но все же этот «мир» был еще хрупким и непрочным. Самурайские кланы продолжали возводить огромные замки-крепости, за стенами которых можно было бы спрятаться в случае возобновления военных действий.

читать дальше



Больше тут

@темы: Хасэгава Тохаку, гравюра, полезная информация, ссылки

12:37 

Утагава Кунисада

Утагава Кунисада (1786-1865)

Утагава Кунисада - один из известнейших мастеров японской гравюры. Настоящее имя - Сумида Сёдзо.

Кунисада родился в зажиточной семье, владевшей паромной переправой. Еще в раннем возрасте у мальчика отмечаются удивительные творческие способности.

В возрасте 15 лет он становится учеником Утагавы Тоёкуни, в чьей школе и проводит семь лет своей жизни.

Первыми работами Кунисады стали иллюстрации и гравюры на отдельных листах датированные 1807 годом. Мастер работает во многих жанрах, но наибольшего успеха достиг в изображении актеров театра кабуки. Уже в 1813 г. молодой художник считался вторым по популярности после его учителя мастером театральной гравюры.

читать дальше

Отсюда: http://bibliotekar.ru/k90-Kunisada/index.htm
Еще об этом художнике можно прочитать здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Утагава_Кунисада
здесь: http://www.ukiyo-e.narod.ru/rus/kunisada.htm
и здесь (англ.): http://www.kunisada.de/

@темы: укиё-э, ссылки, полезная информация, живопись, гравюра, Утагава Кунисада

12:49 

Кацусика Хокусай

Кацусика Хокусай.
Это не настоящее его имя.



Да и какое из имён этого человека можно считать настоящим?
Имя, данное ему при рождении? Но Накадзима Тамэкадзу его называли те несколько лет, когда он не рисовал. Можно ли счесть это настоящим именем человека, который на протяжении следующих трёх четвертей века почти не расставался с кисточкой, тушью и листом бумаги? А потом художник сменил одно за другим более 50 имён, сделав каждое из них всего лишь подписью под серией гравюр или рисунков.
Имя, под которым он теперь известен нам появилось лишь в 1807году, когда художнику было уже 46 лет, появилось как подпись под серией гравюр «36 видов Фудзи.» и означает сельский пригород старинной столицы Японии – Эдо, его родину .Сам он говорил, что родился в 50 лет. Искусствоведы объясняют, что Кацусика Хокусай имел в виду своё рождение, как мастера, но что он действительно имел в виду, знал лишь он сам.

читать дальше

Больше тут

@темы: ссылки, полезная информация, гравюра, Кацусика Хокусай, хайку

13:02 

Андо Хиросигэ

Андо Хиросигэ родился в Эдо в семье мелкого самурая Андо Гэнэмона. Благодаря раннему обучению иероглифической письменности Токутаро (первое детское имя художника) также хорошо разбирался в свойствах бумаги, кисти и туши — основных материалов восточной живописи.

Первая картина «Гора Фудзи в снегу», сохранившаяся до наших дней (Музей Сантори, Токио), написана художником в десятилетнем возрасте. Ему было четырнадцать лет, когда он стал учеником Тоёхиро, основателя школы Утагава.

В шестнадцать лет Андо торжественно вручают документ, подписанный рукой Тоёхиро. Отныне он мастер гравюры — Утагава Хиросигэ. Принятая им фамилия Утагава официально объявляет его художником знаменитой школы. Имя же свой первый иероглиф заимствовало из имени Тоёхиро, учителя художника, а второй входил составной частью в имена предков художника по мужской линии.

Хиросигэ еще в течение многих лет работает у Тоёхиро, копируя его произведения и пробуя свои силы и мастерство в различных жанрах укиё-э.

В основе ранних работ Хиросигэ — реальные события, сценки, подсмотренные на улицах.

Второй этап творчества ознаменован появлением пейзажных гравюр. Первую выпущенную в 1825 г. серию «Восемь видов Оми», посвященную красоте озера Бива, расположенного в провинции Оми, Хиросигэ изображает, не покидая Эдо. Следующая серия «Десять видов Восточной столицы», выпущенная через два года, посвящена родному городу художника — Эдо.

Затем художник полностью сосредотачивает свое внимание на пейзажах и сериях жанра катёга («цветы и птицы»). Одним из наиболее известных является лист «Воробьи над покрытой снегом камелией» из серии в 25 гравюр.
В августе 1832 г. художник проходит всю восточно-приморскую дорогу — Токайдо. Результатом путешествия явилась выпущенная им большая серия пейзажных гравюр «Пятьдесят три станции дороги Токайдо», положившая начало расцвету его творчества.

Следующий период творчества Хиросигэ во многом отличен от предыдущего. Он часто меняет место жительства, совершает неоднократные, довольно длительные путешествия по стране, но при этом совсем не создает больших пейзажных серий. Большую часть времени он посвящает иллюстрированию книг с сатирическими стихами.

В последнее десятилетие своей жизни художник не расстается с любимыми темами пейзажей Токайдо и Эдо, изображая их на отдельных гравюрах, веерах, в книгах. Хиросигэ создает серию «Тридцать шесть видов горы Фудзи». В эти же годы художник обращается к изображению причудливых скал, пещер, водопадов, ущелий и переправ через них. Своей последней пейзажной серии, состоящей из трех триптихов, Хиросигэ дал старое поэтическое наименование «Снег, луна, цветы». В течение трех последних лет жизни Хиросигэ постепенно выходили гравюры его самой большой серии — «Сто видов Эдо».

Хиросигэ умер от холеры в 1858 г. шестидесяти двух лет от роду. Он был похоронен в храме Тогакудзи в районе Асакуса (Эдо) — там, где были погребены его родители.

Пейзажи Хиросигэ наряду с произведениями Хокусая сделали гравюру укиё-э ведущим видом искусства первой половины ХIХ в.

Андо Хиросигэ был одним из самых известных и почитаемых мастеров японской гравюры и живописи. Его творчество оказало большое влияние не только на все японское искусство, но и на европейскую живопись. Большими почитателями Хиросигэ были знаменитые французские импрессионисты - Гоген, Дега, Моне, Сезанн и другие. В своих работах Хиросиге с тончайшим мастерством передавал самые разнообразные явления природы: дождь, ветер, снег и лунные японские ночи."
Синтоисткий храм в округе Минато

"Канадэхон Тюсингура" ("Сокровищница самурайской верности")

@темы: укиё-э, ссылки, полезная информация, гравюра, Хиросигэ Андо

19:59 

Укиё-э

УКИЁ-Э — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо (1600–1868).


Слово «укиё» в древности обозначало одну из буддийских категорий и могло переводиться как «бренный изменчивый мир». В конце ХVII в. укиё стало обозначать мир земных радостей и наслаждений. Укиё-э — картины повседневной жизни городского сословия периода Эдо.

Техника ксилографии, или печати с деревянных досок, появилась в Японии еще в период Хэйан (794–1185) вместе с распространением буддизма. Техника печати с деревянных досок вначале использовалась при изготовлении черно-белых оттисков с изображениями различных буддийских святых и при иллюстрировании текста сутр.

читать дальше
Источник
в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Укиё-э
Галереи гравюр (англ): http://www.ukiyoe-gallery.com/index.htm
и www.ukiyo-e.se/ (ссылка любезно предоставлена Армада)

@темы: гравюра, полезная информация, ссылки, укиё-э

15:17 

мастера японской гравюры
"...жить лишь дарованным тебе мгновением, наслаждаться, любуясь луной, цветением вишен, осенними листьями кленов..."
други, скажите, а кто из вас пробовал свои силы в подражании японским мастерам?
может, оставим ссылки на работы в комментариях к этому посту?

ну и - куда же без арта...
Koson (Naga Oban)


еще работы мастера

@темы: полезная информация, живопись, укиё-э

15:19 

мастера японской гравюры
"...жить лишь дарованным тебе мгновением, наслаждаться, любуясь луной, цветением вишен, осенними листьями кленов..."
15:41 

сутанист. оголтелый фантик. ватиканское щячло. гаргантюа в конетопах
19:23 

Немного о Ункэе и его творчестве.

На горе стоит Сакуя
Группа искусных скульпторов, возглавляемых знаменитой школой Кэй, последователями Дзётё, сделала больше, чем просто восстановление былого великолепия — она создала основу японской скульптуры. Самым знаменитым скульптором в Камакура был Ункэй (умер в 1223 ), из мастерской которого выходил непрерывный поток блестящих произведений. В его деревянной фигуре, изображающей Мутяку, идеалистическое подобие уступает место реализму, и можно предположить, что при работе над этой скульптурой источником вдохновения послужил живой человек. Создавая образ индийского монаха, жившего в Гандхаре много веков назад, Ункэй тем не менее вдохнул в его позу естественность, а в черты — углубленный психологизм.
Одним из самых популярных сюжетов был райго (желанный приход), где изображался Будда Амида со своими спутниками, спускающийся на облаке, чтобы на смертном одре спасти душу верующего и перенести ее в рай. Краски таких изображений часто были усилены накладным золотом, а волнистые линии, развевающиеся накидки, клубящиеся облака придавали ощущение движения сошествию Будды.

Ункэй был автором новшества, которое облегчило резьбу по дереву, остававшемуся в период Камакура излюбленным материалом скульпторов. Прежде мастер был ограничен размерами и формой колоды или бревна, из которого вырезалась фигура. Руки и элементы одежды накладывались отдельно, но законченное произведение часто напоминало исходную цилиндрическую форму. В новой технике десятки мелких кусочков тщательно подгонялись друг к другу, образуя полую пирамиду, из которой затем подмастерья могли начерно вырезать фигуру. Скульптор получал в свое распоряжение более податливый материал и возможность создавать более сложные формы. Мускулистые храмовые стражи и божества в развевающихся накидках и одеждах казались более живыми еще и оттого, что в их глазные впадины стали вставлять хрусталь или стекло; статуи начали украшать позолоченной бронзой. Они стали более легкими и реже растрескивались по мере высыхания дерева. Упоминавшаяся деревянная статуя Куя Сёнина, работы Косё, сына Ункэя, демонстрирует высшее достижение реализма эпохи Камакура в портретной скульптуре. Действительно, скульптура в это время достигла апогея в своем развитии, и впоследствии она уже не занимала столь видного места в искусстве.

Светская живопись также отражала дух времени. Повествовательные свитки позднехэйанского периода в сдержанной колористической гамме и изящных линиях рассказывали о романтических эскападах принца Гэндзи или о развлечениях ведущих затворнический образ жизни придворных дам. Теперь яркими красками и энергичными мазками художники эпохи Камакура изображали битвы враждующих кланов, охваченные пламенем дворцы и испуганных людей, бегущих от нападающих войск. Даже когда на свитке разворачивалась религиозная история, изображение было не столько иконой, сколько историческим свидетельством о путешествиях святых людей и сотворенных ими чудесах. В оформлении этих сюжетов можно обнаружить растущую любовь к природе и восхищение родными пейзажами.
Под руководством Ункэя и Кайкэя в 1203-1204 годах были созданы деревянные раскрашенные статуи Нио (ил. 106, 107), охранителей входа, высотой 8,5 м каждая, помещенные в боковых отсеках главных ворот монастыря Тодайдзи - Нандаймон. Гипертрофированная экспрессия жестов и мимики лица, напряженность мышц свидетельствуют о решительном отходе от женственной гармоничной красоты позднехэйанских статуй и обращении к идеалам периода Нара. Однако нарские традиции, преломленные сквозь призму представлений иной эпохи, естественно, не могли быть воссозданы буквально, а скорее лишь содействовали выявлению в камакурской пластике новых тенденций. Новая эпоха выдвигала свои образы, приемы, правила создания статуй.
Камакурские ваятели, следуя нарским традициям, вновь обратились к многообразным материалам - лаку, глине, металлу и камню. Реставрация, копирование и воспроизведение бронзовых монументов XV столетия вызвали также оживление бронзолитейного дела. Но излюбленным материалом скульпторов по-прежнему оставалось дерево. В конце XII-XIII веке разрабатывалась и совершенствовалась освоенная на предшествующем этапе техника сборки статуй методом ёсэги. По сравнению с техникой выреза-ния фигуры из единого ствола (итибоку), столь широко распространенной в VIII столетии, она позволяла не только свободнее моделировать пластическую форму, но и содействовала усилению эмоциональной выразительности фигур.

С конца XII века в японской скульптуре усиливается тяга к достоверности, острой характерности, этническому разнообразию типов. Буддийские божества в исполнении Ункэя и других камакурских ваятелей выглядят более доступными, приближенными к людям. Их облик конкретизируется, они как бы спускаются с небес на землю.

Начиная с XIII века расширяется буддийский пантеон. В известной мере вновь подвергается переоценке и переосмыслению сложившаяся в нем иерархия. Статуи высших божеств продолжают сохранять свое центральное место в алтаре, но большее значение имеют теперь изображения многочисленных святых и божеств, воспринятые как из буддийского, так и из синтоистского пантеона. Народная фантазия наделяла их множеством талантов, они выступали как заступники, наставники, врачеватели и покровители верующих. Эти персонажи предстают хотя и в идеализированном, но современном обличье воспетого новой эпохой героя - сурового и фанатичного самурая или бритоголового пожилого монаха. Таковы статуи, выполненные Кайкэем в начале XIII века.

@темы: Ункэй, полезная информация

20:05 

сутанист. оголтелый фантик. ватиканское щячло. гаргантюа в конетопах
14:07 

Китагава Утамаро (1753–1806)


Китагава Утамаро. «Куртизанка Осомэ из дома Абура-я».
Около 1799. Цветная гравюра на дереве.


Китагава Утамаро (1753–1806), японский художник, один из лучших мастеров школы «укиё-э», создатель классических образов японской красавицы.
Родился предположительно в Кавагоэ в 1753. Приехав с матерью из провинции в Эдо (нынешний Токио), жил и работал там до конца жизни, вначале – под артистическим именем «Тоёаки» (позднее принял другой псевдоним, с которым и вошел в историю).
Имя этого художника хорошо известно многим из тех, кто никогда и ничего не слышал о японском искусстве укие-э. Упоминание о нем воскрешает в памяти образы изысканных японских красавиц, в которых Утамаро воплотил свой идеал вечной женственности.
читать дальше
Источник
ссылки

@темы: Китагава Утамаро, гравюра, живопись, полезная информация, ссылки, укиё-э

луна над цветами хаги

главная