Кано Хогай (1828-1888) - японский художник школы Кано 19-го века. Один из последних Кано художников, работы Хогай отражают глубокие традиции школы, а также время от времени показывают, намеки на эксперименты с западными методами и стилями.
Сын главного художника местных дайме, он был отправлен в возрасте 18 в Эдо - учиться живописи. Он будет находиться там в течение десяти лет под руководством Shōsenin Кано и других великих художников того времени. Хогай в конечном счете будет признан и его будут приглашать на уважаемые работы, такие как потолочная роспись замка в Эдо. Он также получил честь имея право выставлять некоторые свои работы на Парижской международной выставке в 1876.
Однако, несмотря на эти отличия, экономический кризис, вызванный падением сегуната в 1868 году принудил Хогай стремился поддерживать себя обычными подработками, а не живописью. Он работал освоителем земель, а также в магазине письменных принадлежностей. В 1877 Хогай вернулся в Эдо, который теперь называется Токио, и стал работать на богатые семьи, это дало ему возможность изучить работы величайших мастеров Японской живописи.
В 1884 году Хогай привлек внимание Эрнеста Фенолосa, искусствоведа и коллекционера из Новой Англии, который подружился с ним и купил несколько его картин. Наряду с Фенолоса, Окакура Какузо и Хасимото Гахо, Хогай был членом общества живописи Appreciation Society.
Общество было создано для привлечения внимания к традиционным японским искусствам, в частности, классическое искусство Хэйан и Нара, которым в тот период серьезно пренебрегали, многие работы продаввались или даже были уничтожены в связи с интересом Японии к Западному искусству.