Счастья бояться не надо, его нет (с)
Тории Котондо 鳥居 言人 или Тории Киётада V 五代目 鳥居 清忠
21 ноября 1900 – 13 июля 1976
Жанр – син-ханга (новая гравюра)

фрагмент картины "Утренние волосы"
Он родился в Токио в районе Нихонбаси, его настоящие имя Сайто Акира. Тории Киётада IV, седьмой глава знаменитой школы художников Тории, которые специализировались на изображении актёров театра кабуки, усыновил Котондо в возрасте 15 лет и обучил его рисованию в стиле якуся-э (театральные гравюры). Котондо изучал живопись в стиле ямато-э у художника Кобори Томонэ с 1914 года и Киёката Кабураги с 1918 года. Большинство гравюр Котондо датируются с 1927 по 1933 год.
Власти посчитали гравюру Котондо "Утренние волосы" в 1930 году провокационной и запретили после того, как семьдесят их ста экземпляров было продано, а остальные тридцать были уничтожены. Когда в 1941 году Киётада Тории умер, то Котондо стал восьмым главой школы и принял имя Киётада.
Котондо читал лекции в Нихонском университете в Токио с 1966 по 1972 г. Коллекционеры не высоко ценили гравюры Kотондо при его жизни; но позже гравюры были оценены по достоинству и достигли цен, сопоставимых с работами великих мастеров.
гравюры
21 ноября 1900 – 13 июля 1976
Жанр – син-ханга (новая гравюра)

фрагмент картины "Утренние волосы"
Он родился в Токио в районе Нихонбаси, его настоящие имя Сайто Акира. Тории Киётада IV, седьмой глава знаменитой школы художников Тории, которые специализировались на изображении актёров театра кабуки, усыновил Котондо в возрасте 15 лет и обучил его рисованию в стиле якуся-э (театральные гравюры). Котондо изучал живопись в стиле ямато-э у художника Кобори Томонэ с 1914 года и Киёката Кабураги с 1918 года. Большинство гравюр Котондо датируются с 1927 по 1933 год.
Власти посчитали гравюру Котондо "Утренние волосы" в 1930 году провокационной и запретили после того, как семьдесят их ста экземпляров было продано, а остальные тридцать были уничтожены. Когда в 1941 году Киётада Тории умер, то Котондо стал восьмым главой школы и принял имя Киётада.
Котондо читал лекции в Нихонском университете в Токио с 1966 по 1972 г. Коллекционеры не высоко ценили гравюры Kотондо при его жизни; но позже гравюры были оценены по достоинству и достигли цен, сопоставимых с работами великих мастеров.
гравюры
хотя мало ли. какие-нибудь недозволенные цвета, сходство с третьей любовницей пятого микадо с краю...)
Мне больше всего понравились "Осенние листья". И с расчесыванием обе.
Есть ещё художник Хасигути Гойо, у него тоже женщины красиво нарисованы, я его даже путала с Тории, они похожи в этом))
Есть ещё художник Хасигути Гойо
Да, и правда, есть сходство. Мне у Гойо помимо гравюр еще кое-какие наброски понравились.
животных было выше крыши и не все были в определители, приходилось рисовать по описанию, а тут нельзя было давать волю воображению